технологии брендинга
в избранное

Бренд-менеджер - должностные обязанности


Кто такой бренд-менеджер? Если отвечать коротко, бренд-менеджер - это маркетолог, применяющий комплекс маркетинга к конкретной торговой марке.


Общие положения по должности "бренд-менеджер"

  1. Подразделение: Отдел маркетинга.
  2. Минимальные квалификационные требования к должности бренд-менеджера.
    - Опыт работы не менее двух лет в должности, связанной с разработкой и поддержанием продуктовой или корпоративной торговой марки.
    - Ориентация в вопросах стратегического маркетинга, знание основных методик исследования рынка, знание процедуры формирования имиджа торговой марки, опыт по организации комплексных маркетинговых коммуникаций, знание общих и специальных требований к рекламе, основ медиапланирования, критериев оценки эффективности рекламы, правил разработки и проведения PR-кампаний, программ по стимулированию сбыта, маркетинговых возможностей Интернета.
    - Знание законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по рекламе и продвижению продукции.
    - Знание английского языка.
    - Высшее образование, предпочтительно в области маркетинга.
  3. Порядок приема и увольнения сотрудника.
    - Представляет - директор по маркетингу;
    - Утверждает - генеральный директор.


Задачи бренд-менеджера

Руководство ставит перед бренд-менеджером следующие задачи: разработка, продвижение и развитие корпоративной или продуктовой торговой марки.


Должностные обязанности бренд-менеджера

  1. Отвечает за вопросы, связанные с корпоративной или продуктовой маркой.
  2. Участвует в разработке стратегии марки и ее индивидуальности.
  3. Организует маркетинговые исследования по всему спектру вопросов, необходимых для принятия решений по созданию, продвижению и развитию торговой марки. На основе анализа результатов исследований готовит предложения по модификации продукта или услуги, ценообразованию, каналам товародвижения, маркетинговым коммуникациям.
  4. Разрабатывает долгосрочные и краткосрочные планы развития вверенной ему торговой марки.
  5. Осуществляет систематический мониторинг торговой марки (объемы и структура продаж, репутация, действия конкурентов, жалобы на качество товара, факторы внутренней и внешней среды).
  6. Выявляет факторы, негативно влияющие на продажи и имидж торговой марки, и вносит предложения по их устранению.
  7. Контролирует действия сотрудников компании или субподрядчиков, выполняющих работы по разработке и реализации маркетинговых коммуникаций вверенной ему торговой марки (специалистов по рекламе, PR, стимуляции продаж): разрабатывает брифы на выполнение работ и критерии оценки эффективности выполненных работ.
  8. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства программу управления маркой, позволяющую сохранить ее индивидуальность и целостность (если это соответствует корпоративной политике компании).
  9. Участвует в планировании маркетинговых и рекламных бюджетов компании: обосновывает бюджет торговой марки.
  10. Выполняет другие задачи, возникшие в ходе работы, по требованию его непосредственного руководства.


Взаимодействие бренд-менеджера

  1. Непосредственным начальником является директор по маркетингу.
  2. Дополнительные указания и распоряжения исполнитель этой должности может получать от генерального директора.
  3. Перечень документов, которыми руководствуется в своей деятельности:
    - действующее законодательство РФ;
    - приказы и распоряжения директора по маркетингу, генерального директора компании;
    - положение о подразделении маркетинга;
    - настоящая должностная инструкция.


Права бренд-менеджера

  1. Самостоятельно решает вопросы в рамках своих должностных обязанностей.
  2. Вносит на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
  3. Привлекает специалистов всех структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководства).
  4. Бренд-менеджер имеет право предоставлять любую коммерческую информацию только определенному лицу.
  5. Другие лица могут получить данную информацию по запросу только с письменного разрешения на это вышеуказанного определенного лица.


Ответственность бренд-менеджера

Сотрудник несет ответственность по нижеуказанным положениям.
  1. Несвоевременное и некачественное исполнение своих обязанностей.
  2. Нетактичное отношение к сотрудникам и партнерам компании.
  3. Неправомерные действия с документами и информацией о деятельности компании.
  4. Несоблюдение коммерческой тайны компании.


В практику современного брендинга входит такое понятие как "архитектура бренда". Архитектура бренда организует и структурирует портфель бренда, определяя роли брендов и природу отношений между ними (например, между брендами Citybank и MasterCard) и между разными контекстами товарного рынка.

Брендинг

Брендинг... как много в этом слове :)
Прежде всего определимся. Определений что такое бренд множество, нам нравится такое:
Бренд = продукт/услуга + торговый знак + дополнительные ценности в глазах потребителей.
А брендинг - это процесс создания бренда, только и всего.





Книги по брендингу ↓

Брендинг: курс молодого бойца
Книга Валентина Перции, директора группы компаний BrandAid, охватывает спектр основных направлений брендинга: от нейминга до франчайзинга. Почему покупатель готов платить двойную цену за бренд? Почему одни бренды процветают и становятся легендами, а другие умирают, так и не добившись известности?

Конкурентный брендинг
Об особенностях брендинга в условиях конкуренции, написанную известным бренд-консультантом с многолетним практическим опытом Т. Нильсоном. Эта книга рассматривает такие актуальные аспекты, как особенности создания торговых марок и специфику их развития в условиях конкуренции.

Конкурентный брендинг
Если вы не знаете книги Филиппа Котлера "Основы маркетинга", которая для многих наших маркетологов, стала азбукой, книга "Создание сильных брендов", стала аналогичной азбукой, для бренд-менелжеров. Однако эта книга вместила в себя лучшие статьи и главы следующих книг: "Бренд-лидерство", "Управление ценностью бренда".